Диалог

Диалог
Столичная сеть аптек
80 аптек в Москве и МО, 20 лет на рынке

О проекте

Сегодня Диалог представляет собой технологическую платформу, объединяющую более 80 аптек в Москве и Московской области в едином пространстве. Проект включает в себя интегрированную программу лояльности, работающую как на сайте, так и в розничных магазинах, более 10 интеграций с маркетплейсами и другими площадками, а также полный обмен данными об остатках в реальном времени. Все эти возможности дополняются мобильным приложением, создающим бесшовный опыт для покупателей.

В качестве ядра системы используется 1С-Битрикс дополненный headless архитектурой, которая обеспечивает гибкость и скорость реакции на изменения в бизнесе. В итоге мы получаем универсальную и мощную платформу, способную обеспечивать растущие потребности нашего клиента и предоставлять конечным пользователям высококачественный сервис.

  • Zend Framework
  • Bitrix
  • Vue

Из-за ограничений технологической платформы, бизнес столкнулся с преградами на пути дальнейшего развития

Что мы сделали

  • Кастомная интеграция с 1С
    актуализация цен и остатков по каждой аптеке в режиме реального времени без нагрузки на сервер
    Подробнее
  • API для мобильного приложения
    бесшовный опыт для пользователей, управление контентом из одного места
    Подробнее
  • Сервис системы лояльности
    единой при покупке в аптеке, на сайте или в приложении, мгновенное получение информации
    Подробнее
  • Переход на Headless архитектуру
    ускорение внедрения нового функционала, сторонних интеграций и производительности
    Подробнее
  • Внешние интеграции
    автоматизированный модуль и индивидуальные решения для маркетплейсов и ЕМИАС
    Подробнее

    Кастомная интеграция с 1С

    На момент нашего появления на проекте, держать ассортимент на сайте в актуальном состоянии было невозможно, поскольку платформа не обеспечивала возможности интеграции с 1С, отвечающей специфическим потребностям клиента. Обновление цен и информации об остатках производилось вручную и ограничивалось лишь одним складом.

    Важной задачей было предоставление пользователям актуальной информации о товарах - для разных аптек цена одного и того же товара была разной, также позже добавилась цена по карте лояльности. При этом, цены меняются относительно редко (один-два раза в день), а остатки в аптеках меняются постоянно. Совместно со специалистами по 1С клиента, нами была реализована интеграция, позволяющая без значительной нагрузки на сервер, практически в реальном времени, поддерживать актуальность всей номенклатуры на сайте. Также был доработан модуль обмена с 1С номенклатурой и заказами.

    В итоге реализация интеграции вышла настолько успешной, что на ее базе позже были созданы различные сервисы для внутреннего использования — система отправки произвольных sms и push уведомлений и сервисы программы лояльности.

    Увеличить

    API для мобильного приложения — бесшовный опыт для пользователей

    Мы разработали API для приложения сети аптек “Диалог”, которое позволило реализовать в нем весь функционал сайта, а также расширить его сервисами, реализация которых в веб-среде невозможна. Также мы подготовили функциональную openAPI документацию, которая существенно упростила процесс разработки приложения.

    Контентом приложения стало возможно управлять из административной панели сайта, что позволяет очень оперативно менять информацию в приложении привычным и удобным для менеджеров способом.

    При разработке API, совместно с разработчиками мобильного приложения, были спроектированы и реализованы дополнительные сервисы, которые посредством сайта обеспечивали взаимодействие пользователей приложения с командой Диалог:

    Мобильное приложение Диалог
    Увеличить

    дополнительные сервисы
    • Функция — расшифровать рецепт

      Интересная и, как оказалось, востребованная функция, которая позволяет сфотографировать в приложении рецепт врача, который далеко не всегда можно самостоятельно понять, и отправить его менеджерам-фармацевтам Диалога. Через небольшой промежуток времени, пользователь получает расшифровку рецепта. В ближайших планах добавление возможности перейти сразу к покупке товаров из списка.

    • Отправка Push-уведомлений из 1С

      Отправка Push-уведомлений из 1С как в автоматическом режиме, при наступлении тех или иных событий с заказом, так и произвольных сообщений менеджеров.

    Сервис системы лояльности

    Сложная и интересная задача — создание единой системы лояльности, работающей при любой покупке пользователя - в аптеке, на сайте или приложении. Покупателю доступна полная и актуальная информация об истории начисления и списания его баллов, которыми можно оплачивать следующие покупки в сети Диалог.

    Решение данной задачи проходило в несколько этапов:

    1. Разработка механизмов активации карт лояльности и синхронизации информации о пользователях

      В ходе этого этапа, были приведены к единому формату данные пользователей, реализованы механизмы актуализации этих данных, а также привязка карт к пользователю, что не позволяет распоряжаться бонусами на карте без ведома ее владельца.

    2. Проектирование и разработка единой системы управления баллами

      Это независимый надежный веб-сервис со своим API, с которым взаимодействует сайт, 1С центрального офиса и каждая из аптек сети Диалог при покупке клиента. Высокая скорость работы СУБ позволяет всей сети аптек, сайту и мобильному приложению делать сотни запросов одновременно - получение информации о доступных баллах занимает не больше 0,1 секунды, что обеспечивает комфортное взаимодействие пользователей с системой.

    3. Информация о баллах в личном кабинете

      Поскольку система лояльности затрагивает финансовые вопросы, было крайне важным предоставить пользователям возможность получить подробную информацию о начислении и списании баллов.

    4. Резервирование баллов

      Было необходимо учитывать разные сценарии начисления и списания бонусов, например, отложенные оплаты при оформлении заказа на сайте, при которых все участники системы должны быть защищены от некорректного списания баллов или их повторного использования. Для решения данной задачи была реализована система резервирования баллов на карте пользователя, схожая с системой холдирования средств на банковских картах.

    Переход на Headless архитектуру

    Развитие и успех бизнеса непрерывно сопровождаются совершенствованием его e-commerce проекта, причем скорость внедрения новых функций играет критическую роль

    Проект стартовал в 2017 году на платформе Битрикс, которую клиент уже выбрал до нашего присоединения. Для оптимизации производительности и реализации уникальной логики мы использовали Битрикс в качестве ядра системы, разработав модули каталога, страниц продуктов и другие ключевые элементы с нуля. Это было наше начало, и в последующие годы мы работали над проектом в контексте монолитной архитектуры, где front-end был на втором плане, а технологии быстро устаревали, собирая технический долг. Учитывая все эти факторы, мы сделали осознанный выбор в пользу перехода на headless архитектуру, приняв во внимание его многочисленные преимущества.

    Переход на новую архитектуру не обошелся без сложностей. Одним из основных вызовов была интеграция с API Битрикс, которая требовала особого подхода к обработке cookies для SSR проектов и усложнила процесс развертывания dev архитектуры на локальных машинах.

    Результаты:

    • Гибкость

      Внедрение headless архитектуры значительно повысило гибкость проекта в части разработки, развертывания, масштабирования и процесс включения в проект новых членов команды. Это также позволило front-end команде выбирать наилучший технологический стек и инструменты для каждого модуля системы, вносить изменения независимо. В результате, проект был разбит на два модуля - основной сайт и оформление заказа, для каждого из которых были выбраны наиболее подходящие технологии и архитектура.

    • Скорость внедрения и поддержка нового функционала

      После перехода на headless архитектуру, скорость внедрения нового функционала на front-end заметно увеличилась. Разработчики могут сосредоточиться на создании новых компонентов, не беспокоясь о серверной части.

    • Скорость интеграции с другими системами

      Headless подход также упростил интеграцию с другими headless продуктами, что позволило команде экспериментировать и внедрять принципы composable e-commerce.

    • Производительность

      Внедрение headless архитектуры привело к заметному улучшению производительности сайта. Для оптимизации были использованы различные техники, такие как разделение кода на части, которые могут быть загружены асинхронно, минификация кода, использование препроцессоров и компоновка media в CSS, ленивая загрузка изображений, кэширование данных и сведение к минимуму количества HTTP-запросов.

    Увеличить

    Несмотря на трудности, принятое решение о переходе на headless подход полностью оправдало себя, ускорив разработку, улучшив производительность и облегчив интеграцию с другими системами. Это является ярким примером успешного использования headless архитектуры в e-commerce проекте.

    Внешние интеграции

    С маркетплейсами

    С момента начала нашего сотрудничества с клиентом, одной из наших ключевых задач стала интеграция его e-commerce платформы с различными маркетплейсами. Мы разработали модуль, способный автоматизировать выгрузку данных на ряд торговых площадок, обеспечивая гибкую настройку и актуальность данных при минимальной нагрузке на сервер. Однако, для большинства крупных площадок мы разрабатываем индивидуальные решения, связанные с детальной работой с их API. В результате нашей работы, бизнес клиента получил возможность активного развития и роста на различных маркетплейсах.

    С ЕМИАС

    Помимо маркетплейсов, в настоящее время мы активно работаем над интеграцией с ЕМИАС (ЕМИАС - Единой медицинской информационно-аналитической системой, запущенной в Москве и МО) целью которой является обеспечение возможности покупки рецептурных препаратов онлайн без необходимости посещения аптеки. В соответствии с этой системой, медицинские учреждения отправляют рецепт на препараты в единый центр, после чего данный рецепт становится доступен пациенту. После этого пациент может воспользоваться этим рецептом для онлайн-покупки необходимых препаратов прямо на сайте нашего клиента. Этот процесс значительно облегчает жизнь пациентов, делая покупку медикаментов максимально удобной и доступной.

    Увеличить

    Работаю с командой с 2017 года по Диалогу, а так история нашего знакомства длится с 2010 года. Поработали вместе в 4х проектах. И всегда работа делается на отлично. Сайты красивые, функциональные, быстрые, растут в поисковиках. Мы часто меняем решение на ходу, команда подстраивается и переделывает под новое веяние) если наши идеи совсем бредовые, менеджер пытается вернуть наш мозг в правильное русло)) каждая поставленная задача нами сразу просматривается наперед, на перспективу, не нанесет ли это урона, а может лучше ее сделать немного по другому, и будет больший результат, работа делается не „в тупую“. Радует что всегда можно спросить совета, радует то, что заявлено будет сделано на 100%, без сюрпризов и недопонимания.

    Кристина ШиповаКристина Шипова
    Руководитель интернет-направления

    Другие кейсы

    Давайте обсудим ваш проект

    ВАМ ОТВЕТЯТ:
    • Николай Резун - CEO
      Николай Резун
      CEO
    • Анатолий Рязанов - Аккаунт-директор
      Анатолий Рязанов
      Аккаунт-директор

    Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Мы на Workspace